правила игры

Сундучки

(основная игра)

Колода содержит 15 комплектов, каждый состоит из 4х карт. Всего 60 карт. Каждый полный комплект - это сундучок, имеет одинаковый заголовок наверху карты. Разница между картами сундучка - на каждой карте выделена одна из четырех позиций.

Механика игры

Ведущий просит у соседнего игрока карту из определенного сундучка. При положительном ответе ведущий забирает карту. После успеха ведущий продолжает спрашивать и забирать карты, пока не получит отрицательный ответ или у игрока не кончатся карты на руках. Если с первого раза получен отрицательный ответ, ведущий берет 1 карту из колоды. Далее соседний игрок становится ведущим и обращается к следующему по кругу игроку.

Когда в одних руках собираются 4 карты одного сундучка - сундучок закрывается и карты с рук можно отложить, они больше не играют, но будут участвовать в подсчете очков. Если у игрока закончились карты, он сразу же берёт одну из колоды. Если карты кончаются в момент “допроса” ведущим, ход сразу переходит к следующему игроку.

ВАЖНО! Ведущий может спрашивать только карты из тех категорий, которые есть у него на руках.

Пример: - “У тебя есть Мусоргский - Хованщина?”. Если ответ “да”, карта переходит ведущему. Далее задается новый вопрос. При ответе “нет” или, когда у игрока заканчиваются карты, ход переходит к следующему игроку.

Конец игры

Когда карты в колоде и на руках заканчиваются. Побеждает тот, кто собрал больше полных сундучков.

Нюансы: можно заранее менять правила по своему вкусу - можно спрашивать любого игрока (не только следующего по кругу); решить разрешается ли спрашивать о картах, которых нет на руках; показывать собранные «сундучки» или держать их в секрете.

правила игры

Крокодил

(дополнительный вариант игры)

Цель - угадать то, что показывает участник, за отведенное время. Засекаем время для ведущего. Он тянет карту из колоды и объясняет выделенную строку только с помощью жестов и мимики. Остальные игроки пытаются угадать. 1 очко ведущему за правильную отгадку. Далее ход переходит к следующему игроку.

Конец игры

Договоритесь о правилах окончания игры. Чаще выбирается какое-то количество победных очков, до которого нужно дойти. Или можно играть просто на интерес и подсчитывать количество слов, которые успешно удалось показать.

Зачастую следующим водит тот, кто угадал слово. Или угадавший выбирает следующего, кто отправится показывать.

правила игры

Шляпа / Элиас

(дополнительный вариант игры)

Цель - объяснить как можно больше слов своей команде за отведенное время. Игроки делятся на команды по 2 и более игроков. По очереди команды объясняют слова. Объясняющий берёт карточки и начинает описание слова/фразы, выделенных на карточке. Команда угадала - берется новая карточка. Время кончилось - ход переходит к следующей команде. Каждый кон у команды новый объясняющий из команды, чтобы все смогли исполнить роль ведущего.

Механика игры

Можно: использовать синонимы и антонимы, описательные фразы, намеки, ассоциации, подключать эмоции и пантомиму, объяснять созвучные слова. Когда отгадывание зашло в тупик, можно начать объяснять по буквам, через объяснение слов первая буква или часть которых, будет нужной.

Нельзя: использовать части загаданного слова, однокоренные слова, показывать жестами само слово, говорить на иностранном языке (без общего согласия), указывать пальцем на предметы/вещи/части тела на себе или вокруг. Нельзя использовать узкие темы: “помнишь мы вчера смотрели” - объяснение должно быть доступно всем игрокам, даже не посвященным в Вашу личную жизнь.

Нюансы: если объяснение начато в игровое время, но время вышло - другие команды могут отгадывать последнее слово - призовые очки в данном случае уходят угадавшей команде.

Количество игроков: от 4 и до бесконечности.